Театральный апрель


За четыре недели я побывала на трёх спектаклях. Так получилось не потому, что я заядлый театрал и жить не могу, если не сходила на неделе на спектакль. Мне, скорее, нравится открывать новые места, изучать интерьеры, впитывать атмосферу и погружаться в различные истории…

30.03.2018
Варшавская мелодия, или любовь полячки и русского

Театр Приют Комедианта – новое, неизведанное место для меня. Он находится почти в центре города – на улице Садовой. И здание снаружи практически ничем не выделятся, кроме, конечно, многочисленных афиш спектаклей. Внутри оно уютное и маленькое, собственно, как я и ожидала после внешнего осмотра. Было очень много людей и мало места в фойе. Интерьер меня ничем не зацепил, сделан просто и со вкусом.
Моё место находилось ближе к концу зрительного зала и я боялась, что ничего не увижу с такой Камчатки. Однако видно было хорошо, хотя желание рассмотреть получше детали присутствовало.
В спектакле «Варшавская мелодия» задействовано четыре актера: два изображают тени и два – главные герои. Екатерина Зорина и Павел Гончаров (возможно, вы их знаете) снимаются в кино. И в первый раз я побывала на спектакле, где играют актеры кино. В Беларуси такое почти невозможно, а здесь ты просто покупаешь билет и идёшь посмотреть, как те самые люди, которых ты видел на экране телевизора или компьютера, в нескольких метрах от тебя «проживают» одну из ролей.
Несмотря на то, что не один год Екатерина и Павел играют в «Варшавской мелодии», не было заметно ни пренебрежения, ни фальши. Хотя количество декораций и действующих лиц было строго ограничено, все ситуации легко читались и совершенно не требовалось усилий, чтобы в них погрузиться. Я слышала мнение, что стоило бы добавить туда действующих лиц, массовку, но ведь тогда уйдет фокус с их отношений, тогда актёры расслабятся и не будут так старательно передавать нам каждую эмоцию.
Сама история вызвала у меня смешанные чувства. С одной стороны, да, можно бесконечно всех жалеть и сетовать на несправедливость мира. С другой стороны, после сильных потрясений жить дальше тоже  надо.   

13.04.2018
Наш Авлабар, или погружение в Грузию

В театре Мастерская Козлова я была уже два раза и поэтому здания в советском стиле, мост через Неву совершенно нетуристического вида, простые интерьеры с огромным количеством фото актеров и мои любимые панорамные окна не удивляли, а казались чем-то давно знакомым, приятным и почти даже родным.
Наш Авлабар – один из немногих весёлых спектаклей, которые можно посетить в Петербурге. Танцы, песни, искусно обыгранная драма, приятный конец – всё это необычно для российского театра и этим особенно. В этом спектакле есть и небольшая грустинка, но он настолько живой, динамичный и добрый, что поднятие настроения обеспечено.
 Основа постановки – пьеса Ханума. Ханума – это имя энергичной свахи, которая и разрешила конфликт так, чтобы всем было хорошо и даже лучше. А Авлабар – это название грузинского города, в котором якобы происходит действие.
В целом, не могу назвать этот спектакль таким, который заставляет задуматься. Но если хочется отдохнуть душой и насладиться моментом, то надо идти смотреть.

19.04.2018
Эффект Чарли Гордона, или американское произведение

Сейчас в лофт-пространства помещают всё, даже театры. И хотя Мастерская Козловского (где я была уже три раза) не похожа на величественные и торжественные помещения театра Акимова или КЗ Мариинки, старое здание завода в качестве театральной площадки повергло меня в шок.
Я зашла в чистое и уютное помещение, даже не сразу заметив стены из красного кирпича и катушки-столы - неотъемлемые атрибуты лофт-интерьера. Меня очень удивил свет, кое-где были яркие пятна от прожекторов, но, в целом, в помещении царил полумрак.
Я двинулась в зал и совершенно не обнаружила там возвышения-сцены. Для зрителей была предусмотрена лестница с ничем не примечательным белыми стульями. "Серьезно?" - подумала я. Это был разрыв шаблона.
Спектакль начался. Актеры старались, и им удалось создать нужную атмосферу. Больше всего меня впечатлили интерактивные моменты, когда зрителям предлагали выпить кофе, выстрелить из пистолета или придумать ассоциацию.
В первой части спектакля было сделано несколько вставок-отступлений, которые совершенно не относились к теме, а поднимали отдельные животрепещущие, на взгляд авторов, вопросы: бездарность сценаристов и шаблонность развития событий в современных популярных сериалах, веганство, разнообразные прочтения Библии, торговля людьми, агрессивная реклама… Хотя стремление авторов выразить всё и сразу прекрасно понимаю, я больше привыкла к линейности сюжета, в том плане, что если это «совсем другая история», то она рассказывается в совсем другом произведении и в совсем другое время. В целом, вставки сделаны были добротно и, будь они более логично связаны с основным произведением, я бы приняла их гораздо лучше.
Что касается самого действия, то, говорят, основу – произведение Дэниэла Киза «Цветы для Элджернона» – сохранили и показали как надо. Я лишь могу отметить: не читая книгу, что к чему вы поймете можно, основные проблемы уясните и, если захотите, обдумаете по дороге домой.
Театральная площадка Скороход приятно впечатлит тех, кто любит или хочет увидеть нестандартный театр, поучаствовать в спектакле сам и, возможно, задуматься над острыми вопросами 20 и 21 века.


Мне удалось побывать в Грузии, в Польше и в СССР, поразмышлять о любви и счастье, а также погрузиться в разрешение всеобщих вопросов с легким американским оттенком.
Теперь нужно всё это переварить, немного отойти и заняться чем-нибудь совершенно другим.
Исследовать кафе или попутешествовать?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Заметки о Сербии

Весенняя Англия. Часть 1

Весенняя Англия. Часть 2