Театральный апрель
За четыре недели я побывала на
трёх спектаклях. Так получилось не потому, что я заядлый
театрал и жить не могу, если не сходила на неделе на спектакль. Мне, скорее,
нравится открывать новые места, изучать интерьеры, впитывать атмосферу и
погружаться в различные истории…
30.03.2018
Варшавская мелодия, или любовь
полячки и русского
Театр Приют Комедианта – новое,
неизведанное место для меня. Он находится почти в центре города – на улице
Садовой. И здание снаружи практически ничем не выделятся, кроме, конечно,
многочисленных афиш спектаклей. Внутри оно уютное и маленькое, собственно, как
я и ожидала после внешнего осмотра. Было очень много людей и мало места в фойе.
Интерьер меня ничем не зацепил, сделан просто и со вкусом.
Моё место находилось ближе к
концу зрительного зала и я боялась, что ничего не увижу с такой Камчатки.
Однако видно было хорошо, хотя желание рассмотреть получше детали
присутствовало.
В спектакле «Варшавская мелодия»
задействовано четыре актера: два изображают тени и два – главные герои. Екатерина
Зорина и Павел Гончаров (возможно, вы их знаете) снимаются в кино. И в первый
раз я побывала на спектакле, где играют актеры кино. В Беларуси такое почти
невозможно, а здесь ты просто покупаешь билет и идёшь посмотреть, как те самые
люди, которых ты видел на экране телевизора или компьютера, в нескольких метрах
от тебя «проживают» одну из ролей.
Несмотря на то, что не один год
Екатерина и Павел играют в «Варшавской мелодии», не было заметно ни
пренебрежения, ни фальши. Хотя количество декораций и действующих лиц было
строго ограничено, все ситуации легко читались и совершенно не требовалось
усилий, чтобы в них погрузиться. Я слышала мнение, что стоило бы добавить туда
действующих лиц, массовку, но ведь тогда уйдет фокус с их отношений, тогда
актёры расслабятся и не будут так старательно передавать нам каждую эмоцию.
Сама история вызвала у меня
смешанные чувства. С одной стороны, да, можно бесконечно всех жалеть и сетовать
на несправедливость мира. С другой стороны, после сильных потрясений жить
дальше тоже надо.
13.04.2018
Наш Авлабар, или погружение в
Грузию
В театре Мастерская Козлова я
была уже два раза и поэтому здания в советском стиле, мост через Неву
совершенно нетуристического вида, простые интерьеры с огромным количеством фото
актеров и мои любимые панорамные окна не удивляли, а казались чем-то давно знакомым,
приятным и почти даже родным.
Наш Авлабар – один из немногих
весёлых спектаклей, которые можно посетить в Петербурге. Танцы, песни, искусно
обыгранная драма, приятный конец – всё это необычно для российского театра и
этим особенно. В этом спектакле есть и небольшая грустинка, но он настолько
живой, динамичный и добрый, что поднятие настроения обеспечено.
Основа постановки – пьеса Ханума. Ханума – это
имя энергичной свахи, которая и разрешила конфликт так, чтобы всем было хорошо
и даже лучше. А Авлабар – это название грузинского города, в котором якобы
происходит действие.
В целом, не могу назвать этот
спектакль таким, который заставляет задуматься. Но если хочется отдохнуть душой
и насладиться моментом, то надо идти смотреть.
19.04.2018
Эффект Чарли Гордона, или
американское произведение
Сейчас в лофт-пространства
помещают всё, даже театры. И хотя Мастерская Козловского (где я была уже три
раза) не похожа на величественные и торжественные помещения театра Акимова или
КЗ Мариинки, старое здание завода в качестве театральной площадки повергло меня
в шок.
Я зашла в чистое и уютное
помещение, даже не сразу заметив стены из красного кирпича и катушки-столы -
неотъемлемые атрибуты лофт-интерьера. Меня очень удивил свет, кое-где были
яркие пятна от прожекторов, но, в целом, в помещении царил полумрак.
Я двинулась в зал и совершенно
не обнаружила там возвышения-сцены. Для зрителей была предусмотрена лестница с
ничем не примечательным белыми стульями. "Серьезно?" - подумала я.
Это был разрыв шаблона.
Спектакль начался. Актеры
старались, и им удалось создать нужную атмосферу. Больше всего меня впечатлили
интерактивные моменты, когда зрителям предлагали выпить кофе, выстрелить из
пистолета или придумать ассоциацию.
В первой части спектакля было
сделано несколько вставок-отступлений, которые совершенно не относились к теме,
а поднимали отдельные животрепещущие, на взгляд авторов, вопросы: бездарность
сценаристов и шаблонность развития событий в современных популярных сериалах,
веганство, разнообразные прочтения Библии, торговля людьми, агрессивная
реклама… Хотя стремление авторов выразить всё и сразу прекрасно понимаю, я
больше привыкла к линейности сюжета, в том плане, что если это «совсем другая
история», то она рассказывается в совсем другом произведении и в совсем другое
время. В целом, вставки сделаны были добротно и, будь они более логично связаны
с основным произведением, я бы приняла их гораздо лучше.
Что касается самого действия,
то, говорят, основу – произведение Дэниэла Киза «Цветы для Элджернона» –
сохранили и показали как надо. Я лишь могу отметить: не читая книгу, что к чему
вы поймете можно, основные проблемы уясните и, если захотите, обдумаете по
дороге домой.
Театральная площадка Скороход приятно впечатлит тех, кто любит или хочет увидеть нестандартный театр, поучаствовать в
спектакле сам и, возможно, задуматься над острыми вопросами 20 и 21 века.
Мне удалось побывать в Грузии, в Польше и в СССР,
поразмышлять о любви и счастье, а также погрузиться в разрешение всеобщих
вопросов с легким американским оттенком.
Теперь нужно всё это переварить,
немного отойти и заняться чем-нибудь совершенно другим.
Исследовать кафе или
попутешествовать?
Комментарии
Отправить комментарий