Таллин за один день



В детстве я любила рассматривать старые фотографии. У бабушки с дедушкой было много альбомов с чёрно-белыми карточками. Однажды я обратила внимание на фото, где дедушка находился на фоне каких-то замысловатых домов, а под ногами у него была брусчатка (тогда я, конечно, не знала, что это так называется). Меня просто заворожило это фото.
- Дедушка, а где это ты?
- В Таллине, Эстония.
- Это же другая страна!
- Тогда это был Советский Союз, и границы не существовало.

Неужели можно побывать в другой стране? Тогда мне такое путешествие казалось чем-то из разряда фантастики. Если Россия и Украина за границей не считались, так как виза туда не нужна, то Латвия, Литва, Польша и тем более далёкая Эстония, с которой даже границы у Беларуси нет, были чем-то загадочным и недостижимым. Но ведь хотеть никто не запрещает, и поэтому у меня появилось желание там побывать. Родилась мечта.

Прошло около 14 лет. Я живу в городе Санкт-Петербурге. Ехать до границы с Эстонией 153 км. До Таллина чуть больше 400. Да мне до дома дальше ехать!

Благодаря моей работе, у меня появилась виза. Что касается цены, то к родителям добираться дороже, чем съездить на один день в Таллин. Значит решено!

Мои цели: насладиться красотой, запомнить что-то из экскурсии, вкусно поесть, купить сувениры и, главное, найти дорогу к автобусу после самостоятельной прогулки.

В столице Эстонии живёт около 413 тыс человек. Это примерно треть населения всей страны! И примерно пятая часть населения города Минска. Очевидно, что Таллин маленький, спокойный и уютный.

40 % людей в этом городе русские. Поэтому на русском говорят практически все… Люди в сфере обслуживания знают, как минимум, два языка: русский и эстонский. На английском говорить с ними не пробовала, но, судя по тому, что многие указатели дублируются на трёх языках, уверена, что, зная исключительно английский, я бы тоже не потерялась.

Парк Кадриорг. Этот парк Пётр Первый создавал в честь своей супруги Екатерины Первой. Мы приехали туда, когда только начинало светать и была включена ночная подсветка. Там есть пруд и беседка посреди водоёма. Очень красиво и загадочно смотрелось это место в сумерках.

Таллин – портовый город. Он находится в гавани, где практически не бывает штормов. Во время сильных волнений на Балтийском море, там спокойно отстаиваются суда. Мы ехали вдоль береговой линии, и я в очередной раз поняла, как люблю море. Даже холодное и почти невидимое. Оно было серое под серыми же облаками. А как же заманчиво выглядели огромные круизные лайнеры!

Старый город. В Петербурге такого нет. В Минске совсем немного. Здесь же даже чувствуется дух средневековья. Мощёные улочки; здания, построенные 500 лет назад, новые здания, построенные так, что их невозможно отличить от средневековой; лавочки с современными сувенирами вперемешку с лавочками, торгующими одеждой и другими предметами, созданными как будто средневековыми мастерами; атмосферные кафе; люди в средневековой одежде, некоторые из них разыгрывают спектакли из повседневной жизни того времени. Мы, например, наблюдали сцену того, как арестовали торговку, обманывающую людей.

Обедать я отправилась в ТЦ Солярис. Он находится в центре города. Моей целью был ресторан Лидо. Ресторан с таким названием есть и в Минске. Когда я была студенткой, часто туда заходила. Теперь пришло время протестировать Таллинский. И он мне очень понравился! Панорамные окна, вежливый персонал, огромный выбор еды, теплые тарелки для супа и чашки для чая. Когда приходишь к своему столику, у тебя всё еще горячее. Но, главное, за 8 евро я купила и суп (налила себе полную тарелку), и картошка с котлетой, и чай с десертом. Еда оказалась вкусной, порции большими. Так что десерт, что странно, я уже не хотела. Но съела и не пожалела.

Сувениры купила в супермаркете. Однако по дороге к автобусу увидела несколько лавочек, где продавали те же брелки и магниты за более низкую цену. Но времени уже не было.

Итак, цели достигнуты. Ещё одну страну для себя открыла успешно. Ура!
Вернулась бы я ещё? Да.
Рада ли, что поехала с экскурсией? Да!
Не страшно ли было одной? Нет.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Заметки о Сербии

Весенняя Англия. Часть 1

Весенняя Англия. Часть 2