Ловийса, Финляндия. Стоит или не стоит посетить?

С конца ноября 2017 до сегодняшнего дня я пересекла границу с Евросоюзом 9 раз, 6 из них Финскую. Благодаря этому дали долгодействующую мультивизу, на меня перестали косо смотреть русские гиды и русские таможенники, а также, конечно, появилась уверенность, что всё со мной будет хорошо в другой стране.
Но главное, что путешествия вдохновляют меня. И рассказы о них появляются как будто сами собой. Вот один из них.

Утром 30.06 меня ждал ранний подъём. По стандартной схеме. Выхожу в начале шестого из дома, топаю пешком до метро Технологический институт, сажусь в первый или второй сонный поезд, выхожу на площади Ленина, ищу нужный автобус, и часов в 11 я уже в Финляндии.

Когда приезжаешь в Финляндию, окунаешься в атмосферу благополучия и спокойствия. А идеалистические рассказы гидов создают впечатление, что попадаешь, как минимум, в северную сказку, или как максимум ,в утопию.

От пограничного пункта Торфяновка до Ловийсы – цели моего короткого путешествия – 100 км. Мы приехали в этот городок с населением 15 тысяч человек только в час дня.

Нам рассказали о морской крепости Свартхольм, которая находится на острове, недалеко от Ловиисы. Сооружалась Свартхольм шведами, чтобы защищаться от главного врага – русских. Русскими же была и взята в 1808 году и использовалась как тюрьма.

Мы вышли из автобуса возле двух бастионов – Унгерн и Розен. Они строились тем же архитектором, что и Свартхольм. Здесь, по плану, должны были возвести целую крепость для защиты города. Однако крепость так и не была закончена, а два завершенных бастиона позже были разрушены. В девяностые годы их начали реставрировать, и сейчас они используются как площадки для городских ярмарок и фестивалей.

Помните те открытые рынки, которые работают почему-то с утра, и для того, чтобы туда попасть надо обязательно пораньше встать, иначе к двум часам почти никого там не останется. В маленьких белорусских городах они существуют до сих пор. Примерно так было в Ловиисе.
          В бастионе оказалось пусто как будто ярмарки на тематику Викингов там никогда и не было, а по Рыночной площади можно было смело пускать перекати-поле, потому что осталось там только пустынное открытое кафе…
          К двум часам уже были закрыты магазины, а супермаркет, работающий до 6 вечера, видимо, - большая роскошь. И кому нужны в 9 часов продукты…

Однако цель наша – открытые сады. Это настоящие участки обычных финнов, где устраиваются совершенно неприметные с улицы кафе либо выставки личных коллекций, где можно купить различную садовую утварь или вещи ручной работы на разные тематики, в зависимости от увлечений хозяев. Также, конечно, можно полюбоваться цветами, речушками, диковинными летними домиками. И, если всмотреться, изучить предметы быта: горшки для цветов, столярные принадлежности, лейки, бидончики, разнообразную обувь и различные предметы интерьера. Так можно составить мнение о жизни обычного финна, который любит свой сад и не прячет свой участок за семью замками.

Яркие двухэтажные деревянные домики стоят вдоль дороги покрытой брусчаткой. Часть из них была построена ещё в 18 веке. Это старый город. Хозяева поддерживают домики в чистоте и порядке, реставрируют, красят. Стоит остановиться в этом месте, здесь даже самому неромантичному человек на долю секунды покажется, что он в сказке. В эти домики можно ещё и заглянуть, правда, только во время праздника «Открытые дома в Ловиисе».

Если посмотреть на карте на берег Финляндии, то мы увидим много зубцов – резко выступающих частей берега, бухт, бесконечное количество островков. В одной из бухт и расположена Ловийса. Мы вышли на пристань и увидели лодки и яхты. Как же я люблю этот вид! Пристань бесплатная и можно самому прийти на своём небольшом судне и погулять по этому милому маленькому городку.

Экскурсия закончилась, пришло время поесть. Кафе на пристани оказалось переполненным, поэтому я отправилась обратно в центр. Там зашла в уже проверенный Хесбургер. Заказала себе салат с теплой курицей и без лука. Две бесстрашные финки-работницы на неуверенном английском пытались мне предложить добавить «крутоны», но я отказалась. Добавила только оливковое масло с уксусом. И почему заправки в изначальную стоимость салата не включены? Салат решила запивать чаем, и заплатила за всё 9,5 евро.

Дальше я отправилась в супермаркет. Купила маме шоколадку и себе бутерброд в дорогу.

Пора отправляться обратно к автобусу, а я ещё не успела сходить к красной церкви – полюбоваться шедевром местной архитектуры. Жаль, ну и ладно. Немного в стороне от автобуса увидела прекрасную скульптуру с фонтаном – взлетающие лебеди. Ради нее всё-таки свернула с прямой дороги. Сделала фото и благополучно вернулась. Фото получилось одним из самых удачных в этот день.

Снова дорога и множество мыслей обо всем. В том числе, в чем смыл жизни и куда я поеду в следующий раз?