Непросто Рига


Полетев однажды, ты всё время будешь устремлять свой взгляд в небо. Леонардо да Винчи

Мне предложили сопровождать в Ригу пожилую даму. Целью её поездки было получение визы в США.
Ничего особенного – помогать пожилой даме в другой стране.
Однако заранее было неизвестно количество дней, которые придётся ждать визу. Возможно, один, возможно, четыре. Также меня настораживали предупреждения о непростом характере той самой дамы (пускай будет Елена ПетровнаJ), но я не расстраивалась.
«Я со всем справлюсь, и даже в аэропорту не заблужусь»

Четверг.
Проснуться пришлось в 3 часа утра. В 4:15 я уже была в аэропорту и ждала там Елену Петровну.

Когда я села в шаттл-бас до самолёта, я поняла, что всё будет хорошо. Я справилась с этой неописуемо сложной для новичка процедурой: сначала проверка вещей при входе в аэропорт, затем поход к стойке регистрации (даже если зарегистрировался онлайн, но ещё хочешь сдать сумки), пограничный контроль, таможенный контроль, проверка билетов бортпроводниками и тысяча шагов по залам аэропорта.

Мне очень понравились те чувства, которые я испытывала при взлёте: когда самолёт резко начинает набирать скорость, когда отрываешься от земли, когда земля отдаляется от тебя, когда под действием силы притяжения тело стремится назад, а самолёт буквально тащит его вверх, когда смотришь в иллюминатор уже на высоте и видны огоньки, которыми окутан весь город.

Большую часть полёта я спала. Но когда мы пошли на посадку, я снова стала внимательно наблюдать за всем происходящим. Как же красиво. Уже начало светать. На горизонте видна была ярко-красная полоса, которая переходила в жёлтый, тускнеющий и переходящий в ярко-синий, а затем в тёмно-синий: с другой стороны была ещё ночь.

Меня пропустили через границу, как обычно, со множеством вопросов. Я заметила, что стала меньше переживать по поводу этих пограничников, которым постоянно интересно, почему девушка с белорусским паспортом едет из Петербурга.

Мой багаж в уже ждал меня на ленте. Ещё один хороший знак.

До собеседования в посольстве оставалось ещё много времени. Пару часов пришлось провести в аэропорту. Затем я вызвала такси. С третьего раза. Как хорошо, что я догадалась записать несколько номеров.

Несмотря на то, что мы приехали намного раньше назначенного времени, нас пропустили внутрь. Хотя меня пускать не должны были. Охранников уговорила Елена Петровна, сказала, что без меня никак не может и тому подобное. Какие же симпатичные были парни на КПП! Да и вообще латвийцы мне понравились.

Посольство США в Риге – это двухэтажное здание светло-жёлтого цвета. Судя по надписи, там когда-то останавливался будущий президент США Джон Кеннеди во время летних каникул. Внутри там чисто и аккуратно. Идёт телевизор на английском, висят портреты президента и его ближайших помощников. Также есть список, где перечислены государственные праздники Латвии и США. В зале ожидания достаточно много стульев. Собеседования проводятся прямо здесь, то есть нужно подойти к окошку и ответить на вопросы консула, таких окошек несколько. Также есть вход в отдельную комнату, видимо, там тоже проводятся собеседования. Может, для тех, кто получает визу в первый раз?

Так я побывала на территории США.

Потом мы немного прогулялись по торговому центру и отправились в гостиницу.


Несмотря на то, что было примерно без двадцати двенадцать (а заселение с 15:00), нам разрешили заселиться в номера. Собственный душ, огромная кровать, собственный стол, окна в пол и огромный телевизор, который показывает несколько каналов на английском. Я в восторге.

Затем был прекрасный обед в ресторане Boca Buona на первом этаже. Салат Цезарь, зелёная паста, мороженое с измельчённой клубникой и сок. Всё это стоило около 10 евро. И было подано просто божественно. Божественным был и вкус каждого из блюд.

После обеда мы устроили себе сиесту. Ночью мне удалось поспать только часа три. Ещё минут 30 в самолёте подремала. И всё. К обеду мой организм во всю требовал восполнить недостаток отдыха.

Пришлось искать компромисс между желанием провести с пользой для себя время в заграничной поездке и неуемным стремлением организма расслабиться и погрузиться в сон. Я дала себе примерно три с половиной часа на разбор вещей-душ-сон-вечерний макияж и такие вопросы как позвонить отчитаться, зарегистрировать нас на завтрашний рейс через интернет и тому подобное. Чисто спать решила, что буду не меньше чем два часа, а всё остальное как-нибудь успею.

 Как же приятно было лежать на огромной кровати, раскинув руки, и понимать, что вся эта уютная чистая аккуратная комната в моём распоряжении. Однако долго размышлять не пришлось, потому что я почти сразу погрузилась в сон. Несмотря на то, что, когда прозвонил будильник, я ещё понежилась в своём королевском ложе несколько десятков минут, все пункты плана я выполнить успела. Изначально я планировала отпроситься вечером и погулять сама. Однако я поняла, что не могу оставить ЕП одну в отеле: ей так хотелось чем-нибудь заняться!

Дальше нас ждал вечер приключений. Хлеб и зрелище были неотъемлемой частью программы.

Продолжение следует...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Заметки о Сербии

Весенняя Англия. Часть 1

Весенняя Англия. Часть 2