Непросто Рига. Часть 3



Проснулась я по будильнику в 8 утра почти как в обычный рабочий день. Только это было 8 по рижскому времени, а по Петербургскому уже 9, что не могло не радовать мой организм, у которого хорошее утро начинается в 10-11 a.m.
Сначала шведский стол. Поправка, сначала нужно было собраться, продумать ещё раз план на день и зайти за ЕП, если, конечно, она ещё у себя. Я постучалась в дверь соседнего номера как раз вовремя: ЕП собиралась выходить. Мы с ней вместе спустились в ресторан. На всех немногочисленных шведских столах, которые я посещала, всегда есть: круассаны, бекон, яйца, овощи, йогурт, хлопья. Из напитков: кофе, чай, соки. Больше всего я уважаю круассаны с различными начинками и чай. В Boca Buona круассан меня подвёл: в нём не оказалось никакого ягодного дополнения. В мой идеальный завтрак также входит горячий жареный бекон, варёная картошка или пюре и свежие нарезанные огурцы. Пюре, как обычно, не было, а вот бутерброд с беконом и яйцом я нашла. Также отведала свежеприготовленный йогурт. У меня были мысли продолжить нападение на столы с едой, но я поняла, что желудок уже полон и моё стремление наесться на неделю вперёд он не поддерживает. На такой минорно-мажорной ноте мы закончили трапезу.
Меня безумно порадовало также то, что, несмотря на правило «заселяем после 15, выселяем до 12», нам разрешили остаться в номерах на три часа дольше совершенно бесплатно.



Около 11 нас ждала экскурсия на настоящем двухэтажном автобусе. (Экскурсию тоже захотела ЕП, а я всё выяснила и организовала нам поездку). Даббл-декер остановился буквально в 50 метрах от выхода из гостиницы. И вот сбылась моя мечта: покататься на втором этаже даббл-декера. Я уселась на первый ряд. ЕП устроилась на втором, чтобы было больше простора для «манёвров». Возле каждого сиденья висели наушники и можно было включить себе гид на одном из 12 языков. В основном, я слушала на английском, немного – на испанском. И смотрела, смотрела, смотрела. В Риге есть и деревянные постройки, и дома в стиле Арт-Нуво, и неподражаемые представители Сталинского ампира. К последним относится, например, Здание латвийской академии наук – одна из младших сестер Семи сталинских высоток в Москве. Также много современных построек, в том числе и наш отель. Романтизм и готика представлены не только в старом городе. Несколько раз мы проезжали мимо Памятника Свободе. Означает он то, что с 1991 года Латвия, наконец, стала суверенным государством. И, кстати, на Статую Свободы (копий которой в мире немало) Памятник совершенно не похож. Ещё меня впечатлило наличие в самом центре города красивой православной церкви, в которой службы идут на русском языке. Её купола так прекрасно блестели на солнце, как будто их всю ночь полировали!



После экскурсии мне удалось «сбежать» на полтора часа от моей «подопечной»: оставила её отдыхать в номере. Сама же я поехала в старый город.
Я пробежалась мимо замковой горы, пороховой башни, по узкой улочке. И каким-то чудом я попала на восхитительную площадь, здание с одной стороны которой почему-то ассоциировалось с Гринготтсом, хотя оно было почти не кривое, и, может, даже совсем ровное. Но первый этаж вполне мог стать героем крупного плана. Только перекрасить свежей краской не мешало бы. На той же площади я увидела красный собор. Очень впечатляющий, как и другие красные соборы. Слева находятся средневековые домики, в разных цветах, и чуть поодаль брандэмауэр с граффити.
 Площадь эта неровная, совершенно не круглая и не квадратная, а в форме какой-то космической кракозябры. Но это и делает её особенной. Как я потом узнала, называется она Домской, а Собор величают Домским.
Куда же идти дальше?
Я выбрала улицу по наитию. Неизвестно, какая из них самая красивая. А карту смотреть было некогда. Я углубилась в неизвестность, медленно прошествовала за каким-то пожилым иностранцем по узкому тротуару метров 50 и нетерпеливо обогнала его по дороге, конечно, пока не было машин. Затем, я не поверила своим, глазам я увидела «Лидо» – то кафе, которое любила в Минске и которое мне понравилось в Таллине. Боялась, что без карты не смогу его найти, однако интуиция привела, куда надо. Там я попробовала необычный облепихово-творожный пирог с песочным тестом. Пирог понравился, а вот обстановка не очень. Темно, тесно и мало выставлено еды, хотя площадь помещения достаточно большая.
У меня оставалось 20 минут свободного, так сказать, времени. И неизвестно сколько добираться до отеля.
Когда напротив кафе я увидела сувенирный магазин, который так и манил меня к себе, мне пришлось последовать зову и забежать туда «на минутку». Какое там разнообразие! Как уютно и теплоJ Там я увидела миниатюрные домики, соборы, Рижкую статую Свободы… Всё это цветное и добротно сделанное. Материалом, по-моему, в основном, была глина. В общем, если вам очень понравилась какая-то достопримечательность, то можно привезти её уменьшенную копию в домашнюю коллекцию. Однако больше меня удивило наличие матрёшек. Мне всегда казалось, что матрёшки – символ России, точнее типичный сувенир. Может, влияет то, что 40% населения Риги русские? Или это просто традиция, оставшаяся со времен СССР? (Откуда Латвия, кстати, вышла в 1991 году, почти 27 лет назад) С разрешения продавца, я пофотографировала всё, что мне понравилось, и ушла довольная, купив пару открыток в подарок.
15 минут.
Я добежала до Ратушной площади. Здесь два раза останавливался экскурсионный автобус, на котором катались сутра. Так что место знакомое, однако, к сожалению, далёкое не только от моей цели, но и от автобусной остановки. На Ратушной площади находится один из самых узнаваемых символов Риги Дом Черноголовых, который, начиная с 14 века стал центром светской жизни в Риге. Даже русские и шведские цари принимали участие в праздниках в Доме Черноголовых. Во время Второй мировой войны дом был полностью разрушен. Восстановили его только к 2001 году, и благодаря этому современный турист может порадовать глаз, созерцая прекрасное строение…
Рысью помчалась я на набережную. Пока неслась вдоль Даугавы, которая в Беларуси и России называется Западная Двина, я поворачивала голову то вправо, то влево и пыталась запечатлеть в памяти каждую деталь. Я миновала Рижский замок и влетела на вантовый мост. Теперь мне нужно было бежать вдоль автомагистрали. Оставалось пять минут до моего обещанного возвращения. И 15 минут расчётного пути. Когда дозвониться до ЕП не представилось возможным: ни по мобильнику (похоже, у неё включился лишь смс-роуминг), ни по телефону отеля, я припустила ещё быстрее.
Хотя к концу моего пути с меня текли скорее не ручейки, а даже реки, я опоздала на 10 минут. Но ЕП этого не заметила, она была очень увлечена передачей по телевизору и совершенно не торопилась уходить из номера.
Я взодхнула спокойно.
Как оказалось, ЕП уже пообедала. Поэтому дело было за мной.
Но ведь я съела сытную солянку и восхитительный облепиховый пирог! Немного подумав, я решила съесть салат, чтобы не проголодаться раньше времени. Как же красиво его преподнесли! Ох, вот за что мне нравятся рестораны. Хотя ещё за интерьер и, очевидно, за отсутствие необходимости готовить самой.
К месту выдачи визы мы приехали раньше, чем нужно. Однако ждать не пришлось: паспорт отдали сразу.



Потом такси в аэропорт. Спокойная прогулка по длинным коридорам рижского транспортного узла. Все формальности. (Выпустили меня из зоны Шенгена гораздо быстрее, чем впустили) Йогурт в зале ожидания. Панорамные окна с видом на самолёты. Великолепный закат. Бабочки в животе при взлёте и лёгкая встряска всего тела при приземлении. Ах да, города с высоты: Рига в заходящих лучах солнца и вечерний Санкт-Петербург, окутанный сетью огней.
Всю дорогу из аэропорта ЕП делилась своими впечатлениями с своим знакомым таксистом. Судя по голосу и повествованию, она была довольна. А значит я на отлично выполнила свою миссию: сопровождение и благополучное возвращение, и отдельный плюс мне за то, что все довольны поездкой.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Заметки о Сербии

Весенняя Англия. Часть 1

Весенняя Англия. Часть 2