Весенняя Англия. Часть 5: Дувр и Лондон

Часть 4 здесь.

День 5

Сегодня пришлось встать в 6, так как решили съездить в Дувр (это дальше Оксфорда). Да и билеты дешевле были только на 9 утра. А до этого времени надо собраться, позавтракать, доехать до центра. В этот день второй раз завтракали в гостинице за 12 фунтов. Съела все, что в меня влезло. В этот раз была вкусная картофельная запеканка и снова не было недостатка в горячих белках.

Уезжали от другого вокзала – Лондон Бридж. Там на табло заранее написаны платформы – шанс уехать не туда уменьшается.

Дувр – небольшой приморский городок рядом с Ла-Маншем. Высадились мы почти в 11 часов, и сразу направились в центр, который совсем недалеко от вокзала. Когда искали, где поесть, к нам обратился прохожий и подсказал нам хорошее недорогое место. Посмотрели – подходит, там и остались. Жаль только, что не было альтернативного молока. Дальше по плану – набережная. По дороге - интересный подземный переход с плиткой на морскую тематику. Полюбовались морем, пляжем, портом.

Затем – на хайкинг по берегу вдоль белых утёсов. С погодой нам повезло, была переменная облачность и тепло. Но ветер сбивал меня с ног, правда, местный житель сказал, что это ещё штиль)) По дороге видели прекрасные морские пейзажи, белые утёсы, замок, поля и даже немного животных: коричневые и чёрные коровы, овцы. В конечной точке нашего треккинга белый маяк. Там оказалось кафе, магазин, приличный чистый туалет и скамеечки со столами, где мы съели наши походные бутерброды и полюбовались Французским берегом. Да, в ясную погоду можно увидеть берег Франции и нам повезло.

На обратном пути уставшие зашли в то же кафе (хотя я ещё не проголодалась). Заказали еду и чай. Забыли уточнить, что чай без молока и нам принесли white tea. Поменяли без вопросов.

День 6

Успели очень много! И прошлись по Кенсингтонским садам, и по Гайд парку. Все цветет. Удивило, что много лужаек без деревьев. Есть отдельные дорожки для лошадей.

Дальше отправились к Букингемскому дворцу. Несмотря на то, что смены караула в этот день не было, людей оказалось довольно много. Затем пешком – к Вестминстерскому собору, куда можно зайти совершенно бесплатно. В соборе – впервые обратила внимание на будки для общения со священником, которые часто показывают в кино.

Букингемский Дворец

Затем – ещё одна прогулка пешком до пристани Uber boat – общественный транспорт, идущий по Темзе. Долго, но виды красивые. Удалось сесть на лодку со второго раза. Так как в длинные пасхальные выходные было много народу.

Вестминстерский собор

Лодка шла в другую сторону, но мы предварительно уточнили, что через пару остановок она развернется и отправится обратно (и можно не выходить). На конечной станции заняли хорошие места и приготовились проплывать все самые известные красоты, расположенные на берегу.

Чуть больше, чем через час мы оказались в следующем месте – в Гринвиче. Я хотела посмотреть место, откуда идет отсчет времени – нулевой меридиан. Меридиан чуть не пропустили, ибо там есть обозначенная платная часть (20 фунтов, на минуточку! Но в эти 20 фунтов входит ещё посещение музея и/или планетария) и скромная бесплатная, которую легко не заметить. Также погуляли по парку и мимо красивейших зданий.

Все ещё было непоздно, поэтому отправились дальше – в Канэ́ри-Уорф (Canary Wharf) и посмотрели на ещё один деловой центр.

Ужинали мы среди небоскребов на площади … Несмотря на ощущение, что теперь мы в американском фильме про Нью-Йорк, хотелось расправиться с ужином побыстрее, чтобы успеть словить предзакатный свет. Нам удалось!

Также дошли до дерева светофоров. К счастью, оно не исполняет свою прямую функцию, а просто рандомно моргает своими разноцветными сигналами.

День 7

Пора улетать обратно в Сербию.

На сегодня ничего не планировала заранее. Решили пойти к Лондонскому глазу (London Eye). Вышли у Биг Бена и прошлись по мосту – чтобы ещё раз насладиться красивыми зданиями. И только сейчас я поняла, что, Темза оказалась уже Невы и фотографии с другого берега получаются хорошие даже без приближения.

Дальше – пешком к Лондонскому глазу, прогулка рядом, короткий визит на улицу с граффити, возвращение на другой берег по мосту, который ещё не проходили, мимолетный взгляд сбоку на Трафальгарскую площадь – и все, спускаемся в метро, чтоб ехать в аэропорт.

Аэропорт Хитроу очень впечатлил тем, что самолёты взлетают почти каждую минуту, что есть зарядные станции и для британских вилок, и для европейских, что после таможенного контроля можно бесплатно набрать воду (которую надо выливать перед ним), а ещё есть (бесплатно!) те самые загадочные прозрачные закрывающиеся пакетики определённого размера, в которых надо возить жидкости в ручной клади.

А затем. Затем началась Сербия.