Весенняя Англия. Часть 4: Оксфорд

День 3 здесь

День 4

Сегодня Оксфорд. Для меня это место, пропитанное магией и интеллектом. Кажется,что просто пребывание там сделает тебя умнее (но, конечно, это не так). Утром проснулись пораньше и успели немного погулять у Марилебонского железнодорожного вокзала. Кстати, Марилебон – это не имя девушки. Название взято от ручья и церкви святой Мэри.

Удивительно, но понять, на какую платформу нужно идти оказалось проще через гугл карты, ибо на табло внутри станции номер платформы заранее не написали. Также нет надписей снаружи поезда.  Теперь понятно, откуда истории про то, что люди случайно уезжают не в том направлении. Сканировать билет нужно при входе и выходе на платформу (и, к счастью, можно не печатать, а показать автомату QR код прямо с экрана телефона. В Сербии билеты надо печатать и далеко не всегда можно купить онлайн – поэтому столько восторга в предыдущем предложении.

С погодой нам не повезло – промозглый ветер и дождь, +9 °С. Обошли часть достопримечательностей – насладились архитектурной красотой и быстрым шагом направились в торговый центр  греться тёплыми напитками и едой. В торговом центре, правда, оказалось не тепло, а в некоторых местах даже не было крыши! – это, скорее, галереи зданий, соединённых между собой. Хорошо хоть внутри отдельных магазинов и кафе уже как в отапливаемом помещении.

Мы ели и без энтузиазма думали о том, что надо идти обратно на улицу. Чтобы отдалить этот момент решили прогуляться по паре магазинов. Но вот момент настал. Дождя не было – порадовались. Хотя нет, показалось, снова стал капать. Отправились дальше на поиски красивых колледжей, церквей, цветов. Нашли (в заранее отмеченном месте конечно же).

Заглянули в магазинчик с сувенирами, исключительно связанными с Алисой в Стране Чудес – ещё немного погрелись.

Прошли мимо городской ратуши и попали на крытый рынок. Так же как на крытом рынке в Сити, в основном, там были кафе. Так же как и в торговом центре, между кафе и лавками было холодно (но без дождя).

Дальше – обратно в торговый центр за десертом, кофе и чаем. Когда я заказывала кофе у баристы, его голос и акцент напомнили мне одного актера из британского фильма. Я очень люблю этот акцент: меня обучали в университете RP (revised pronunciation, или Standard British accent, или Британское нормативное произношение) – и он кажется для меня таким родным! Но, к сожалению, американские фильмы и сериалы сделали свое дело – я отвыкла и не все могла понять. Например, не услышала в слово regular в отношении размера чашки кофе. В свое оправдание скажу, что ожидала слово small.

Всего у нас было 5 часов. И не спеша мы осмотрели все достопримечательности, которые я отметила. Хотелось бы больше погулять среди необычной архитектуры Оксфорда, пройтись по лужайке, найти скамейку Толкина (Tolkien memorial bench) ... Но из-за погоды совсем не хотелось делать ничего дополнительного. За это время также можно было посетить условно бесплатную 3-часовую экскурсию и поесть. В Лондон вернулись как раз к ужину – в 18:40.

Торт в виде мандрагоры

Хочу отметить ещё пару вещей:

- Не один раз за поездку я осознала, насколько удивительно прекрасными кажутся следующие простые вещи (после жизни в Сербии) – запирающиеся кабинки туалета (простите), чистота, возможность не дышать табачным дымом, если ты не куришь.

- Как вы знаете, в Великобритании левостороннее движение – то есть, когда переходишь обычную дорогу сначала надо смотреть направо – и об этом заботливо пишут на переходах в Лондоне. Но! В метро на эскалаторе надо стоять справа. Левая «полоса» для тех, кто торопится.