Один день в Баре (городе Баре). Часть 1


Город Бар находится на морском побережье в Черногории. Раньше я не знала о нем ничего. Но мне понадобилось выехать из Сербии. И я просто решила доехать до моря, отдохнуть, так сказать, денек, раз уж все равно надо отправиться куда-то далеко.

Мои приключения начались в тот момент, когда я, покупая билеты, узнала, что в нужные даты остались только сидячие места. А в дневном поезде лежачих вообще не предусмотрено. При этом поезд едет 11 часов по расписанию.

Итак, с самого начала поездка не предвещала ничего хорошего.

Ещё я повторно уточнила у кассира, точно ли мне продали билеты на одного человека, получила ответ, что билет один, дошла до дома, вчиталась с помощью переводчика и поняла, что билет, похоже, на двоих.

К сожалению, у меня уже не было сил ехать обратно и ругаться, так что поехала так. 

Поэтому я не люблю человеческий фактор, сначала тебя намеренно обманывают или ненамеренно недопонимают (да, допускаю, что меня не правильно поняли), потом, учитывая, что подпирает очередь, и тебя буквально отгоняют от окошка, на руках оказывается больше билетов, чем надо. Ну, хотя бы даты и поезд не перепутали. Электронной системе, конечно, не задашь нетривиальный вопрос. Но в плане покупки чего-то можно удобнее: можно увидеть все нужные цифры заранее, до того, как оплачено и распечатано. Плюс можно спокойно подумать, ведь никто не отгонит от корзины.

На перроне вокзала Beograd Centar (Белград Центральный) толпились люди. Прибыл поезд. И толпа повалила внутрь. Первые слова я услышала от женщины, которая пыталась уложить чемодан на стойку для багажа в начале вагона. Слова были на русском. Что ж. Почему-то неудивительно.

Мои места оказались в конце, противоположном тому, что я зашла. Но узнала я это не сразу, ибо номера были приклеены к сиденьям не по порядку (как это обычно делается в Беларуси и в России). Приходилось всматриваться в каждый ряд.  Пробраться к моему номеу оказалось также задачей нелегкой. Ибо когда я добралась примерно до середины, мне пришлось пропускать встречный поток немного склонившись над сидящим человеком. Проход был рассчитан на одного. И, конечно же, людям пышных форм тоже нужно было протиснуться.

Сам вагон был приличным. Когда-то был. Сейчас же он выглядел совершенно неухоженным и грязным. А в сидячие вагоны, как оказалось, продаются не только билеты с местами (как у меня), но и без мест. И есть такая возможность, что ты придешь, а твое сидьенье уже занято. Правда, вполне можно договориться. Здесь уже без денег и без недопонимания.

Вагон был полный практически весь путь, так что мой план - усесться на два сиденья и вытянуть ножки - не воплотился в жизнь. А подтверждение тому, что у меня два билета, я получила только от третьего по счету проводника уже после границы, когда место рядом со мной уже было занято.


Опоздали в Бар мы примерно на 3,5 часа. Сосед (родом из Сербии) сказал, что это нормальная ситуация для местных поездов. Для меня это культурный шок, несмотря на то, что я заранее знала: здесь поезда далеко не так пунктуальны как в Беларуси и двух крупнейших городах России.

Продолжение здесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Заметки о Сербии

Весенняя Англия. Часть 1

Весенняя Англия. Часть 2