Один день в Баре. Часть 2

Это вторая часть. Первая - здесь.


Приползли мы в Бар примерно в 11 утра. И я сразу отправилась в кафе на встречу с коллегами. Маршрут до кафе оказался несложным, но роуминг и карты на телефоне меня, как всегда, очень выручили.

Сложно представить, как люди жили без телефонов с картами и интернетом. Я и через 5 лет жизни в Петербурге прокладывала маршруты с помощью онлайн-карт, когда бывала в новых местах. А оффлайн-карты всегда беру с собой в поездки за границу, на случай если не захочу или не смогу подключить роуминг.


Жара в Баре была неописуемая. При этом не смотря на довольно большое количество растений, тени на тротуаре практически не было. Так что существовал стопроцентный шанс загореть, не доходя до моря.

Заказала в кафе паэлью. При этом за 8,5 евро мне принесли столько еды, что осталось ещё на ужин и немного на завтрак. Также узнала от коллег интересную вещь. Если попросить "чаша вОда" , то принесут стакан воды бесплатно. Даже если добавить английских слов: Could you, please, bring me chasha vOda?:)  При этом, говорят, что "a glass of water" (стакан воды по-английски) обычно платный - но это я решила не проверять.


После встречи с коллегами, отправилась заселяться в гостиницу. Я выбрала небольшую недорогую гостиницу с хорошими отзывами. И там оказалось достаточно прилично. Вид из окна был на гору и дома. Был чайник и посуда. Кондиционер (он, правда, почему-то отказывался включаться с первого раза. срабатывала только невыясненная комбинация клавиш). Чистота, правда, была неидеальная. Но, так понимаю, в южных недорогих отелях, если нет тараканов и есть чайник, то это уже хорошо. 

Дальше по плану сиеста. А после - крепость и море.

Навигатор посчитал, что до крепости идти примерно час пятнадцать, время примерно половина пятого вечера. Такси приличного в Баре нет, а ловить каких-то полулегальных извозчиков я не люблю, ибо это непредсказуемые и сложно просчитываемые риски.

Я решила пойти, быстренько осмотреться и в темпе вернуться к морю на закат.

Итак, как обычно в новых местах, я немного заблудилась, три раза перестроила по дороге маршрут, но до цели добралась. Я дала себе максимум минут 40, чтобы погулять по крепости и вокруг. Какое-то время размышляла, стоит ли платить за вход. Ведь в интернете были разные отзывы (да, есть люди, которые жалели 3 евро, отданные за посещение этого места). 

Я не пожалела ни единого цента. Мне очень понравилось рассматривать красивые виды за крепостной стеной, прогуливаться по узким улочкам, по которым несколько веков назад тоже ходили люди, заглядывать внутрь полуразрушенных зданий, прикасаться к камням, из которых сделана крпеость и много фотографировать в лучах золотого предзакатного солнца. Никогда не хотелось жить в прошлом, но всегда волнительно видеть архитектуру других столетий.

Выбежала из крепости примерно в 18:30. Шла быстро, но ещё раз любовалась цветами, оливковыми деревьями, домиками по дороге. Только к 20:00 я добралась до той части пляжа, где планировала наблюдать закат и купаться. Покупаться не удалось, так как вода была холодная (говорят, из-за шторма, который был не за долго до моего приезда), а вот закатом насладилась в полной мере.


Так что оставалось только вернуться в гостиницу, встать пораньше, купить еды и сесть на поезд в 9 утра. И все было бы прекрасно, но следующий день был воскресеньем, а по воскресеньям супермаркеты в Баре не работают. Так что утром пришлось быстро искать, где можно купить еды и воды для целого дня пути. Спасли, как всегда, онлайн-карты и пекарня.

На пути обратно любовалась морем, горами, озером, лесами, реками и долинами из окна. Много читала. И жутко устала от бесконечной дороги. Опоздали всего лишь примерно на два часа. 

Так и прошли выходные: почти сутки в Баре и чуть больше суток в поезде. Повторять в таких же временных границах не рекомендую.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Заметки о Сербии

Весенняя Англия. Часть 1

Весенняя Англия. Часть 2