Мой путь в ИТ. Как все начиналось

Сразу хочу отметить:

Во-первых, я не считаю, что добилась чего-то особенного.

Во-вторых, так как многие вещи и раньше давались мне только после преодоления препятствий, я не удивилась, когда было сложно. Да и назад идти мне было некуда, потому что моя реальность тогда каждый день (ну почти) вызывала у меня мысли о потерянных мечтах и чужой жизни.

Моя предыстория начинается где-то курсе на втором университета, когда я прочитала книгу Уолтера Айзексона "Стив Джобс" и стала размышлять о своем будущем. Университет я не бросила, но озарение в виде желания стать коучем (вы это не читали, ладно?:)) и тестировщиком одновременно ко мне пришло. Казалось, что коучинг - хороший способ начать через какое-то время своё дело (вот причем здесь Стив Джобс!), а тестирование - надежный и стабильный заработок. Но потом мой фокус внимания сместился на другую сферу, где впоследствии я с треском провалилась. Кто-то может подумать, что провалилась я в преподавании английского, но это не так. Преподавать мне просто было тяжело: слишком сильно переживала за результаты учеников.

На последнем пятом курсе университета я-таки попыталась попасть на тренинг по тестированию в одну небезызвестную компанию, но меня не стали рассматривать из-за обязательств по распределению. Распределения я успешно избежала, но решила, что больше оставаться в Минске не хочу, и уехала в Петербург.

Я продавала мобильные телефоны несколько месяцев. А потом больше трех лет работала секретарем - и это была прекрасная работа, потому что у меня было достаточно времени на поиски себя.

Я прошла курсы секретаря и поняла, что это точно не мое. Начала учиться на длинных двухгодичных курсах по графическому дизайну - и несмотря на мою любовь к искусству и поиску сочетающихся цветов, решила-таки бросить это дело. Я рассматривала возможность стать тестировщиком и прочитала книгу Савина "Тестирование дот ком" ещё 1,5 раза (всего получилось 3,5), прошерстила курсы тестировщиков в СПб - но так ничего и не решила.

И вот однажды примерно через год после неудавшегося обучения на дизайнера, я болтала с подружкой по телефону и она сказала, что подумывает учиться на тестировщика. Мы договорились, что пойдем на курсы вместе. И я стала снова искать возможности. Подруга, в итоге, учиться не пошла. А я-таки записалась и заплатила немаленькую сумму денег.

Я пошла на курс профессиональной переподготовки в Политехническом университете в СПб. Очно - тогда ещё с этим было просто. 

Искала работу ещё во время обучения, но  никуда не брали. В некоторых вакансиях ещё до просмотра резюме HR-специалистом, нужно было выполнить тестовое задание. Я старательно откликалась и выполняла задания. В основном, меня просто игнорировали. Мне удалось попасть на собеседование только в одну компанию. Она достаточно известна в Петербурге среди тех, кто пытается попасть в ИТ. Много собеседует - редко предлагает работу. Я прошла небольшое интервью с HR, выполнила тестовое - и, о чудо, меня позвали на техническое собеседование. Там я поняла, что технических навыков у меня действительно недостаточно и составила примерный план, что надо прокачивать.

Кстати, я была не готова была смириться с тем, что в Политехе нам необходимые технические навыки преподавать не собирались, и пыталась повлиять на программу обучения. Ходила к куратору, разрабатывала (вместе с одногруппниками) стратегию воздействия на преподавателя по тестированию, писала письма. А после обучения составила длинный список того, чему нужно было научить, но не научили, и отправила как отзыв. 

Ближе к концу курсов в Политехе, случайно узнала, что можно пройти бесплатный интенсив от Яндекса: "Я тестирую Яндекс 2.0". Мне хотелось набраться опыта и, если повезет, попасть на стажировку. Курс был интересный. И я была в числе середнячков, которые просто качественно выполнили все задания. Но звезды из меня не получилось, поэтому стажером не взяли. 

Продолжение в следующей статье.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Заметки о Сербии

Весенняя Англия. Часть 1

Весенняя Англия. Часть 2