А что если получалось бы достичь успехов во всех направлениях, которые интересны?

Давайте поговорим о наших предрасположенностях и способностях к развитию в разных сферах.

Прошлая моя статья про смену рода деятельности была криком души человека ищущего. Сейчас я человек нашедший и хочу привести 3 примера, поделиться своими взглядами, задать 3 вопроса и заставить задуматься.

Когда я начинала свой путь в тестировании программного обеспечения, мне попался курс по основам алгоритмизации и программирования. Было сложновато. Мне казалось, я слышала скрип в моем мозгу каждый раз когда делала домашние задания. При этом потом я сдала зачет в числе лучших. Но впечатлило меня другое. В результате, мысли стали более упорядоченными. Мне стало легче управлять потоками в моём творческом мозге, который любит беспорядочно генерировать новые идеи. Да и качество обычной жизни улучшилось. Стало проще раскладывать по полочкам свои цели, задачи, наметки. 

Все знают, что в языке, в творчестве (будь то литература, рисование, создание кино - не важно) есть элемент случайности, неожиданного хитросплетения идей. Однако под слоем этого хаоса есть, вполне объяснимая база. Мы не всегда понимаем, как складывается этот пазл, особенно в неразобранных в учебниках случаях. Но, скорее всего, наш мозг просто использует алгоритмы даже в творчестве и повседневной жизни. (Если не верите, то почитайте, что может Искусственный Интеллект уже сейчас и над какими технологиями будущего трудятся разработчики). 

Да, мы можем отказываться от творческой составляющей в нас: говорить, что не хотим разбираться, что такое синекдоха и остранение; или от технической, заявляя: "Я не понимаю физику, какой из меня инженер". И все равно, в итоге, эти части сочетается в каждом из нас, переплетаются в единое целое - и получается интересный, многогранный человек, который все равно не использует свой мозг по-максимуму. 

Мы вешаем ярлык гуманитариев на тех людей, чья основная сфера деятельности связана с изучением/преподаванием иностранных языков. И думаем, что они не способны понять сложные системы. Однако научиться понимать английский язык я смогла, только благодаря моему школьному репетитору. Она помогла упорядочить знания, и, как следствие, раскусить эту вполне логичную систему. А вот со вторым иностранным так не случилось. Мне не удалось выстроить четкие взаимосвязи - и поэтому учить его было сложнее.

И ещё пример: когда-то я писала статью под названием "Все химики - творческие люди" про одну даму - небольшого начальника на заводе, которая создавала замечательные рукодельные вещи в свободное время - и была счастлива. И то был текст не про мою маму, хотя у неё похожая история.

"Все замечательно, но, - скажет кто-нибудь, - я хочу глобальных перемен. Хочу обучиться новой профессии в другой сфере. Нужен совсем другой склад мозга! Точно ли я смогу? Где гарантии, что мне понравится? Что моя жизнь не станет хуже?"

"Гарантий нет," - скажет вам любой знакомый. 

Однако мало кто добавит, что человек многогранен; и если любить и развивать свой мозг, то он обязательно ответит вам взаимностью. Просто одним мозгам нужно немного больше времени, чем другим:) 

Поэтому можно подстелить толстый слой качественной соломки и двинуться на поиски - и это будет сложный, обескураживающий и безумно увлекательный путь. 

Вот три вопроса на поразмышлять: 

А что если 

перестать верить в упрощенную версию человека? 

наплевать на стереотипы, завышенные ожидания и перфекционизм?

развиваться во всех направлениях, которые интересны? 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Заметки о Сербии

Весенняя Англия. Часть 1

Весенняя Англия. Часть 2