Первые впечатления о Петербурге


С самого детства я мечтала попасть в этот загадочный Санкт-Петербург – город дворцов и каналов. И в августе 2012 года моя мечта сбылась. Я не была разочарована…я была просто потрясена, изумлена и не могла поверить в то, что с ним встретилась.
Когда я входила в дворец, чувствовала себя Золушкой, которая впервые попала на бал. Когда шла или ехала по мосту, чувствовала себя птицей, летящей над водой. Когда каталась на катере – морским путешественником. Когда гуляла по городу – человеком, изучающим искусство, правда изучать бесчисленное множество скульптур на домах, мешали вывески, содержащие рекламу, названия магазинов, кафе…Конечно, в Северной столице, как и везде, не всё идеально, но стоит абстрагироваться от таких назойливых вещей, как реклама, и ты улетаешь куда-то в иной мир – сказочный. Мне представлялись женщины в пышных платьях, мужчины в мундирах…а экипажи и извозчиков я видела в живую, казалось, что они гости из восемнадцатого века. Хотя, называя их гостями, я ошибаюсь, потому что гости – мы, современные люди, а они – цари, императоры, императрицы, князья и даже извозчики – хозяева, хозяева того времени, в котором находится город, и эти хозяева любезно разрешают нам любоваться их дворцами, парками…
Петербург – это незаурядный город. И несмотря на то, что его туманы и многочисленные парки напоминают Лондон, большое количество мостов и близость к морю заставляет вспомнить Венецию, множество каналов – напоминание об Амстердаме, а набережные – о Париже, можно с уверенностью говорить, что Петербург уникален. Он сочетает в себе Западную Европу и Россию, их культуру, архитектуру, ландшафтный дизайн.
Я бы хотела увидеть этот город ещё. Увидеть и потрогать его, истоптать проспекты, улицы, закоулки. Научиться узнавать Благовещенский, Троицкий, Дворцовый мосты. Побывать на самой глубокой станции метро в городе – Адмиралтейской. Мне интересно про Питер буквально всё, даже кто такой Дыбенко и почему проспект назвали Английским или Витебским.
И, знаю, я изучу настолько хорошо, насколько смогу и буду вдохновлять других приехать и тоже в него влюбиться.
август 2012

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Заметки о Сербии

Весенняя Англия. Часть 1

Весенняя Англия. Часть 2