На пароме в Хельсинки. Часть 2



Музей Дизайна
Дизайн для меня тёмная комната. Я протягиваю руку и медленно аккуратно переставляю ноги – какое препятствие только не встретишь на своём пути. Особенно, когда имеешь дело с тем, что появилось после XIX века. В это время образование стало доступнее, коммуникация стала проще и люди стали свободнее выражать свои мысли. Тогда и появились все самые сумасшедшие направления. По крайней мере, так было на мой непрофессиональный взгляд…

Быстрая десятиминутная пробежка от Рыночной площади до дома 23 по ул. Коркеавуоренкату (Korkeavuorenkatu) – и я в Музее Дизайна.
В музее три этажа и три выставки.
Подвал посвящен Премии Кая Франка в сфере Дизайна. Там выставляют работы победителей.

Основная выставка – история финского дизайна. Называется Utopia Now (Утопия сейчас). Экспонаты – одежда, мебель, посуда и так далее. Можно просто ходить и рассматривать их, почитывая информацию на английском, финском или шведском. Можно подслушать экскурсию. И третий вариант – надеть VR-очки и погулять по идеальному финскому дому.

Больше всего меня впечатлил второй этаж. Там временная экспозиция дизайнера-архитектора Йозефа Франка. Он родился в Австрии в еврейской семье в 1885 году. Но в 1934 году ему пришлось уехать со своей Родины. Гитлеровский режим, можно сказать, подарил Швеции талантливого дизайнера. Его яркие, жизнеутверждающие орнаменты до сих пор красуются на подушках, подносах, шторах, выпускаемых компанией Svenskt Tenn. Я сама видела их в универмаге Стокманн (примерно 5 мин пешком от музея).


Также мне понравились макеты домов Франка. Они нестандартные и, похоже, удобные для жизни. Дизайнер проектировал и интерьеры жилых помещений. На его взгляд, они «должны избегать однообразия, цветовой гармонии и любого стиля, даже модернизма». Не уверена, что согласна с ним до конца (внутренний перфекционист не дремлет). Но, если подумать, разве идеальное внутренне убранство вызывает в нас чувство уюта и комфорта? Скорее, наоборот.
Из музея я вышла полная мыслей о том, что хочу продолжать изучать историю искусства и дизайна. Это ведь так увлекательно!

Опять не насладилась аутентичной кухней
Следующий пункт плана – обед.
 Но что случилось? Откуда в центре столько народу? Их как будто высадили только что из огромного пассажирского самолёта (или круизного лайнера).
Я двигалась к крытому рынку, где сутра видела аппетитный аутентичный суп из лосося. Я видела его перед глазами и надеялась, что людей в том самом кафе будет мало. Как же я ошибалась. Все столики были заняты, а суп съеден. Что ж, пришлось возвращаться в универмаг Stockmann. Там есть несколько мест на -1 этаже. Хотя нет, когда я пришла мест там уже не было. А к кассам стояли длинные очереди.
Так как долго ждать, пока примут заказ, дело не царское, я направилась к Морскому вокзалу. Там рядом есть Хесбургер. И это не центр города, поэтому людей будет мало. Конечно, обедать в фастфуде, хоть и финском, не хотелось. Но, в конце концов, вай-фай бесплатный, кофе наливают, свободные столики всегда в наличии, паром рядом (точно не опоздаю). Что ещё пожелать? Если только суп с лососем…


Сон, ужин и красный коридор
Внутри вокзала есть указатели, по ним несложно ориентироваться. Но вот пройти мимо контроля билетов я-таки умудрилась. Меня громко окликнул человек, которого я приняла за обычного охранника, и сказал, что иду не на тот паром. Потом посмотрел на растерянную меня, посмеялся, пожурил за то, что прошла мимо, не показав билетик, и пожелал счастливого пути. Выбранное мной, направление всё-таки оказалось правильным.
Через границу пропустили быстро, как всегда, в Европейских странах.
Паром без меня не ушел.
И я спокойно двигалась по прозрачному коридору, ведущему к входу, и старалась запомнить каждую деталь города, который скоро скроется за толстыми металлическими стенами огромной морской посудины.
Соседка пришла в каюту раньше меня и уже отдыхала. Я тоже прилегла, так как до ужина оставалась ещё пара часов, а сил после прогулки осталось немного.
Ужин в формате шведский стол сервировали в Mascalzone Latino Buffet. Чтобы туда попасть нужно было подняться на 7 палубу (то есть этаж). Преодолев эту недлинную дистанцию, показав карточки на питание и выбрав столик, я отправилась рассматривать еду. Набрала себе своих любимых оливок, огурцов, листьев салата, лосося, картошечки…и вижу суп с лососем! скорее всего, конечно, готовили его не финны, но какая разница. Главное, что желание исполнилось.
На улице холодно, на шоу-программе неинтересно, на покупку подарков в дьюти-фри пока не заработала… В целом, очень устала и хотела посидеть в каюте, укрывшись одеялом и помечтать. Так я оправдалась перед собой и никуда после ужина не пошла…


На Российской границе ко мне, как всегда, было много вопросов. Но в страну пустили.
Потеряв ориентиры от волнения, я прошла мимо таможенного контроля по красному коридору. Когда я сообразила, что произошло, немного замешкалась, подумала, что надо пойти обратно, и, как все, пропустить свой пакетик через рентген-агрегат. Однако обратно идти не пришлось, на меня сразу же обратили внимание и накричали по поводу того, что я задержалась в зале проверки вещей, и я быстро оттуда удалилась.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Заметки о Сербии

Весенняя Англия. Часть 1

Весенняя Англия. Часть 2