Мраморный каньон Рускеала




По крыше барабанил дождь. Громко и без остановки.
Этот неритмичный стук заставил проверить в сотый раз прогноз погоды, снова расстроиться и перевернуться на другой бок.
Как же добраться до площади Восстания к семи часам, если рано утром в воскресенье автобусы не ходят? А до метро топать 2 км, что гарантирует промокшие ноги…
Надо на такси. Тем более, что мы поедем вдвоем, поделим стоимость и моя бдительная жаба, возможно, не будет меня душить. Но как уговорить подружку?
Подружка уговорилась быстро: вид за окном был совсем безнадежный.
Тем не менее, когда мы вышли, дождь уже закончился.
На такси мы добрались в 3-4 раза быстрее, заплатили в 3 раза больше, чем за автобус, и лично я была очень довольна. Откуда во мне появилось это стремление к предсказуемости и комфорту?


Через пару часов после выезда из города мы остановились в поселке Саперное. Наш автобус был стопятисотым на обочине, а количество людей, стремящихся попасть в санитарные помещения, превзошло все мои ожидания. Повторю, что выехали мы всего пару часов назад. Пока все в очереди спокойно переминались с ноги на ногу, я пошла исследовать дворик вокруг деревянной церкви с голубой крышей. Справа находится фонтан, над которым возвышается скульптура ангела, убивающего демона. Там все фотографировались. С другой, менее популярной стороны, я обнаружила скульптурную композицию: разъяренный орел защищает маленьких птичек от крысы. Во дворе также было много красивых цветов. Приятное местечко.
В автобусе не запрещали есть. Поэтому я решила, что пришло время завтрака и развернула свои «благоухающие» бутерброды (опять ошиблась с выбором ингредиентов). Так что, если вас раздражает в дороге чужая еда и вы хотите взять меня с собой, предупредите заранее, чтобы я съела бутерброды дома.
Думаю, вы знаете, что Республика Карелия – это часть России. Однако при пересечении границы с Ленобластью там проверяют паспорта. Мой белорусский документ, как всегда, оказался очень интересным для пограничника, но меня, как обычно, пропустили.
Примерно в этом месте наш автобус нещадно трясло на ухабах местной разбитой дороги. Через пару лет обещают открыть новую скоростную трассу, а пока это приключение лишь для самых отчаянных.
Следующий пункт программы – город с почти неприличным названием Лахденпохья. Там все пробовали местные настойки. Если вы любите алкоголь, то вам туда.
Ещё немного – и мы наконец-то отпущены гулять на целый час. Мы в городе Сортавала рядом с Ладожским озером. Из-за очереди пообедали мы не очень быстро. Но готовят в столовой Ривьера вкусно (хоть и по-северному жирно). И цена разумная. Дальше мы забежали в кафе Морошка в стремлении попробовать мороженое с желтой северной ягодой, которая не растет в Беларуси. Однако мы так наелись в Ривьере, что даже на сладости смотреть не могли. Поэтому отправились на прогулку на берег озера.
Подъезжая к Мраморному каньону, мы поняли, что хорошая погода закончилась. Начался ливень. Поэтому, как только автобус припарковался, все побежали покупать дождевики. Я купила желтый, а подружка красный. И мы расхаживали как два M&Ms J
К сожалению, ждать окончания дождя или хотя бы уменьшения его интенсивности казалось бессмысленным занятием. Нам дали всего пару часов на наслаждение каньоном. Мы уверенно направились в кассу и, купив два билета по одному студенческому, поплелись в платную часть. В яркую солнечную погоду каньон однозначно выглядит гораздо более привлекательно. Серое небо, серые камни и серые прожилки в мраморе – всё это заставило меня вспомнить насколько прекраснее Меловые карьеры в Беларуси. Какой яркой кажется вода на фоне белоснежного мела! Это, наверное, единственное место в Беларуси, где можно увидеть ярко-голубую воду как на картинке, только там не нужен фотошоп!


И всё же вернусь к мрамору. Ведь он определенно круче, чем белорусский мел.         Этот карьер начал разрабатываться во второй половине XVIII века ещё при Екатерине II. И ещё совсем недавно, около 30 лет назад, здесь происходили работы по добыче мрамора 4-ех цветов.  Мрамор Рускеалы использовался при отделке знаменитых петербургских зданий: Исаакиевский собор, Эрмитаж, Михайловский замок и Мраморный дворец. А если вы видели вестибюли станций метро «Приморская» и «Ладожская» в том же Петербурге, то вы тоже смотрели на мрамор из Рускеалы. Сейчас карьер затоплен грунтовыми водами. Есть открытые участки, которые напоминают каньон, а есть подземные озера и речушки, по которым можно прокатиться на лодке.
Немного свернув в сторону от крутых берегов, мы оказались в месте, похожем то ли на сад камней, то ли на сцену из фильма ужасов. Из камней были сложены пирамидки. Всего таких пирамидок было несколько десятков. Кто, интересно, так постарался и зачем?
Также меня впечатлили подземные помещения с водопадами. Раньше там были шахты, а сейчас горят фонари и ходят туристы.
Как оказалось, над каньоном можно пролететь на троллее! Захватывает уже когда смотришь со стороны! Но, говорят, не страшно. В следующий раз обязательно попробую. Ещё бы видео по дороге снять!
Наш путь, отмеченный в буклете и корректируемый дорожными указателями, закончился. Мы потратили на него около часа.
Мои ноги промокли и замерзли. Пришло время принимать меры по предотвращению болезни. Благо, возле парка есть три кафе, где можно поесть и выпить чаю. Пока я пыталась согреть ноги, глотая горячий напиток и поедая пирожок с олениной, купленный ещё в Сортавале, мой мозг подкидывал мне идеи, зачем вернуться в Рускеала.
-

Во-первых, надо обязательно покататься на квадроцикле или снегоходе по дикому каньону (это место не для всех туристов).
Во-вторых, хотелось бы пролететь над каньоном на тролее.
В-третьих, отведать карельской кухни в одном из кафе.
В-четвертых, сделать нормальные фото при хорошем освещении.
В-пятых, купить мраморную статую свободы и варенье из морошки, розы, сосны и всего того, что тоже есть в Беларуси, но почему-то не используется в пищу.


Итак, гвоздь программы изучен, но есть ещё одно место, о котором стоит упомянуть. Это следующая остановка. Водопад Ахвенкоски. В переводе с финского это слово звучит как окуневый порог. Нам дали 30 минут на осмотр местности. Конечно, мы хотели прогуляться возле реки, пройтись по мостикам, ещё немного полюбоваться красивой природой, но нас не пустили. Приблизиться к водопадам можно только, если покупаешь билет и идёшь по специальной тропе с подвесными мостиками. Мостики выглядели привлекательно, однако времени на прохождение маршрута было недостаточно. Поэтому мы решили приобщиться к бесплатной дегустации варенья на скромном рынке возле стоянки. Мне понравилась и морошка, и шишки сосны, и если бы угощали ещё чем-нибудь, то я бы тоже с удовольствием съелаJ
Когда мы выехали на трассу, я снова развернула свои «благоухающие» бутерброды, напилась воды, съела таблетку от укачивания и поняла, что как бы я себя не отвлекала, ноги мои всё равно мерзнут. Тогда подружка предложила мне своё пончо, благодаря которому на следующий день я чувствовала себя прекрасно. Уже не первый раз убеждаюсь, что в любую автобусную поездку стоит взять с собой плед.
Мы пересекли границу Петербурга в ту минуту, когда ушёл последний поезд метро на нашей станции. Жаль, что метро 15 минут не ждёт…

Комментарии

  1. Прекрасный рассказ о замечательном путешествии! Мне тоже захотелось в Карелию! Немного расстроили мокрые ноги... Славно, что всё хорошо закончилось!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Заметки о Сербии

Весенняя Англия. Часть 1

Весенняя Англия. Часть 2