Спокойной ночи, Витебск!


Северной столицей Беларуси называют город Витебск.
Я проезжала мимо Витебска много раз. Однако прогуляться по одному из самых старых городов страны, не разу не случилось.
И вот я решила, что пора.
Нашла красивую картинку и выложила в Инстаграм с подписью: кто хочет со мной в Витебск из Минска 22.07.18?
Ответила школьная подруга.
Мы договорились с ней поехать на поезде в 6 утра. В 11 мы в Витебске. В 21:40 обратный поезд у нее, в 22:50 у меня. Таким образом у нас 11 часов на изучение города.
Что же делать там так долго?
Мы начали с завтрака и обсуждения маршрута.
Когда бананы, бутерброды и кофе были уничтожены, а маршрут был утвержден, мы пошли прямо по улице Кирова через Кировский мост. Оттуда открывается прекрасный открыточный вид на Успенский Собор. Меня больше всего впечатлили гранитные спуски с Успенской горы, на которой и стоит Собор.


Все время, пока шли, мы обсуждали жилищный вопрос и когда наговорились на эту тему, увидели универмаг. Как будто привет из детства, когда не существовало супермаркетов и брендовых бутиков, а были рынок, универмаг и универсам. Это простое многоэтажное здание как будто громко кричало: здесь был советский союз! и никаких супермаркетовJ
 Мы вышли к сцене летнего амфитеатра, а затем к концертному залу – тем местам, где проводятся основные мероприятия Славянского Базара. Раз в год на несколько дней творческие люди из разных стран СНГ собираются в Витебске. Там проводятся концерты, ярмарки и другие развлекательные мероприятия. Базар проходил на неделю раньше, чем приехали мы. Но я была этому рада. Ведь я не люблю большие скопления людей.
Дальше – Ратушная площадь и, конечно, сама ратуша, которая являлась символом независимости города в средние века. Там же находится городской музей и платная обзорная площадка. За 6 белорусских рублей нас отвели на самый верх ратуши, и мы насладились захватывающими видами города. Обойдя вокруг, можно увидеть архитектуру разного времени и разного назначения, от средних веков до двадцатого века и от церквей до гостиницы. В Праге и Риге, старый город – это красные крыши. В Витебске крыши почему-то разноцветные: красные и зеленые (очень патриотичноJ), несколько серых. Домики примыкают друг к другу неидеально как будто по первоначальному плану они не должны были стоять вместе.


В это время, судя по прогнозу, должен был идти проливной дождь. Однако над нами в радиусе нескольких километров как будто разогнали облака, ярко светило солнце и город казался ослепительно сияющим и прекрасным.


Мы отправились бродить по улочкам старого города. Там есть такие же атмосферные кафе, как и в Дрездене и Праге. Но их гораздо меньше. Нет также и толп людей, которые бы создавали спрос на такие заведения. Когда по пешеходной улице шагает всего несколько человек, чувствуешь себя властелином города. То есть особенным, не таким как все другие туристы.


И вот мы у Успенского Собора на ещё одной обзорной площадке, наслаждаемся видом на Западную Двину. Ещё когда я смотрела фото, долго не могла понять, что с рекой не так? Чем она отличается от Невы, Фонтанки и канала Грибоедова, которые я вижу каждый день? Ответ прост: её берега не закованы в гранит, на набережных деревья и кусты, чуть дальше стоят дома совсем не петербургского стиля. Река кажется более дикой и необузданной. Появляется ощущение, что ты находишься не в четвертом по величине городе Беларуси, а в небольшом райцентре…


Дальше нужно было подкрепиться. К сожалению, столовая, которую я наметила себе как обедню, была закрыта на спецобслуживание. Пришлось импровизировать. Нам приглянулось кафе «Бацькова хата». Оказалось, что там, как в Лидо, берешь поднос и набираешь, что хочешь, супы, гарниры, мясо, десерты, напитки. Выбор, конечно, не такой как в Таллине или Минске, но еды достаточно. Всё вкусное и сытное. Недорогая еда и приятная атмосфера.
В парке Победителей находится много военной техники: танки, вертолёты, пушки, минометы. Долго мы их не рассматривали, потому что хотелось поскорее занять скамеечку возле Трех Штыков на площади Победы. Дети без стеснения купались в фонтанах, а мы читали новости в телефонах, ибо ни на что другое больше не было сил. Хотелось ещё гулять и гулять, но прошли мы уже явно очень много и ноги совершенно не слушались. Жаль, что я забыла включить шагомер. Кажется, что в этот день я побила свой рекорд в 17 км, но подтвердить мои предположения было нечем



Внезапно на небе появилась огромная черная туча и стала неуклонно надвигаться на город. Дождь должен был пойти вот-вот, для устрашения на меня даже упала огромная капля и мы ускорились. Хотелось успеть дойти до вокзала. Через какое-то время дождь всё-таки начался, и почти сразу закончился, но туча осталась. До поезда подруги оставалось ещё больше трех часов. Надо было что-то делать! И мы решили всё-таки отправиться красному Костёлу Св. Варвары. Костел действительно красивый! Он находится в 10-15 мин пешком от вокзала. Но рядом с ним частный сектор и Шиномонтаж – местность, совершенно не похожая на город, даже советский.


В припрыжку мы побежали обратно, так как туча стала ещё чернее, а спрятаться по дороге было почти негде. Супермаркет, в который мы запрыгнули, чтобы спрятаться от всё-таки начавшегося ливня, назывался Ника. На самом деле, на нем даже не было написано, что это супермаркет и догадались мы о том, что это он, только по внешнему подобию с Алми (другой сетью магазинов в Беларуси).
Под зонтами мы добрались до вокзала.
К началу девятого вечера нам стало ужасно скучно сидеть и ничего не делать. И, несмотря на огромные лужи, резко снизившуюся температуру на улице и всё еще моросящий дождь, мы отправились искать уютное кафе. Несколько экземпляров пришлось пропустить: в одном пахло перегаром и сидели хищно посматривающие на девушек мужчины, в другом было слишком темно, в третьем на самое видное место был выставлен кальян, четвертое было уличное, в пятом не было места. А знакомый, но не очень любимый Бургер Кинг в полдевятого уже перестал принимать заказы. Только одно уютное и светлое местечко оказалось нам под стать. Кафе называется Сказка. На летней террасе наверху висят разноцветные зонтики (чем-то похоже на Аллею Парящих Зонтиков в Петербурге). Внутри светло, красиво и стильно. Я опасалась, что меня не пустят в такое милое заведение с грязными ногами, в шлепках и коротких шортах. Но, конечно, мои опасения были напрасныJ Мы выпили по чашечке кофе с эклерами, почитали умные мысли на стене, согрелись. Я привела себя в порядок, и мы отправились обратно на вокзал. Пришло время провожать подругу.
Когда ты гуляешь по городу ночью, ты как будто находишься совершенно в другом месте, не там где ты ходишь днём. Всё выглядит загадочно и удивительно. Свет фонарей изменяет здания, деревья, кусты скамейки, фонтаны. Меня в такие моменты посещает чувство, что я постигаю новое измерение города, а узы, связывающие меня с ним становятся лишь крепче.
Я забрала свой чемодан из камеры хранения и пошла на платформу.
Мои цели, как обычно, были достигнуты. Я узнала новый город, потренировала выносливость и прекрасно провела день с хорошим человеком.
Оставалось лишь крикнуть: «Спокойной ночи, милый Витебск!» А пробудившись утром сказать: «Доброе утро, любимый Санкт-Петербург!».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Заметки о Сербии

Весенняя Англия. Часть 1

Весенняя Англия. Часть 2