Сообщения

Сообщения за 2023

Заметки о Сербии. Город сов

Изображение
Ездили сегодня в город сов - Кикинду. Это небольшой населенный пункт, куда с ноября по март прилетают зимовать совы. Чтобы добраться туда, мы сели на автобус и ехали 2, 5 часа. Пересекали границу города мы под одну из песен группы Owl City (город сов). Высадились - сразу отправились смотреть на со в через одну из самых красивых улиц в Сербии - ул. Генерала Драпсина. Её, правда, смотреть, когда есть листья на деревьях. там очень красивая аллея. Сов увидеть сразу не удалось. Мы прошлись по городской площади и возле нее, но ни одной нужной птицы не заметили. Порадовала только возможность зайти во двор не работающего музея и сфотографироваться с копией скелета мамонта. Поэтому отправились обедать в аутентичное кафе с фотографиями (как будто) из Кикинды прошлого века. Вкусно поели мясо с мясом, с лепешкой и салатом. И отправились снова на "охоту". По дороге обогнали группу других русскоговорящих людей - и они спасли ситуацию, ибо мы обошли почти весь сквер возле г

Заметки о Сербии

Про переезд Вид с горы Каблар Вы тоже слышали про стадии адаптации к новой стране при переезде? Это называется синдром эмигранта. И начинается он с т.н. эйфории, или медового месяца. Но если ты переезжаешь, потому что "так надо", то у тебя есть все шансы миновать первых две стадиии (эйфорию и туристическую) и вместе с самолетом приземлиться в ориентационную и депрессивную. Да и вообще переживать, скорее стадии горя из-за потери свой доведенной почти до идеала жизни в предыдущем месте. Белград принял меня одновременно и хорошо, и плохо. В первый же день я выполнила почти весь план по минимальному обустройству, познакомилась лично с коллегами и замечательно посидела с ними в кафе, обнаружила тараканов в гостинице и не смогла там спать. Меня согласились приютить знакомые, и я уехала к ним. С второго по шестой день я посвящала все свободное время поиску жилья. Договориться о просмотре оказалось непросто - не со всеми удавалось связываться через мессенджеры/по телефону, да и по-ан

Легкое знакомтво с примечательными местами Черногории

Изображение
День 1. Суббота Всю ночь ехала в автобусе. Устала. Неделя  выдалась тяжёлой и, не смотря на достаточно комфортную поездку, сил не было. Мама прилетела вечером предыдущего дня и была бодра уже утром. Я же только часам к 12 пришла в себя.  Отправились на обед, разведку на пляж и гулять к старому городу.  Обедали в пафосном месте, ориентированном на русских. Интерьер красивый, официант приятный, меню интересное, цены слегка завышенные. Зато с нами поговорили на чистом русском - считай, как дома.  В старом городе поужасались узеньким улочкам, полюбовались красивой зеленью, впечатлились лабиринтами и красивыми видами с платной обзорной площадки. А вот ближайший к нашей гостинице пляж не понравился: оказался узкий и грязный - у меня возникло ощущение похожее на клаустрофобию. Интересно,есть ли название для боязни узких пляжей? Люди почти не купались (возможно, потому что недавно был шторм). У нас тоже не возникло желания зайти в море.  День 2. Воскресенье Сегодня экскурсия под названием Серд